Провайдеры: что это, как работают и почему они необходимы?

Выбор провайдера, который будет обеспечивать вам подключение к интернету, не всегда прост. Разные поставщики услуг используют свои технологии — DSL, кабельное подключение, оптоволокно, спутниковое соединение, и у каждого есть свои особенности. Важно также, чтобы были нужные параметры скорости передачи данных. Подробнее об этом поговорим в этой статье.

Что такое провайдер и его функции?

Провайдер — это телекоммуникационная компания, которая предоставляет выход в интернет и другие сопутствующие услуги.

Данная организация выполняет следующие функции:

  1. Предоставляет подключение к интернету. Провайдеры устанавливают необходимое оборудование и обеспечивают стабильное подключение к глобальной сети.
  2. Обеспечивает скорость интернета. Разные компании предлагают различные тарифы, включающие определенную скорость интернета.
  3. Предлагает техническую поддержку. Если у абонента возникают проблемы с подключением или другие технические вопросы, он может обратиться в службу поддержки.
  4. Гарантирует безопасность. Провайдеры используют различные методы защиты, чтобы предотвратить несанкционированный перехват сети и защитить конфиденциальность абонентов. Мы, как провайдер, всегда уведомим абонента, если увидим, что есть какие-то аномалии, чаще, если оборудование абонента мешает работе сети оператора.
  5. Управляет сетью. Поставщик услуг работает над маршрутизацией трафика, мониторингом производительности и устранением неполадок.

Стоит отметить, что хорошие провайдеры постоянно развиваются, инвестируют в модернизацию своей инфраструктуры, чтобы улучшить качество услуг и удовлетворить растущие потребности клиентов. В список таких работ входит расширение покрытия, внедрение новых технологий.

История развития провайдеров

Первыми поставщиками услуг или операторами были университеты и исследовательские институты. В 1960-х годах в США был создан проект ARPANET, который стал предшественником современного интернета. Он объединил несколько компьютеров в одну сеть для обмена данными. Затем появились другие проекты, в том числе NSFNET.

В 1980-х годах начали появляться коммерческие интернет-провайдеры. Сначала это были только крупные компании, но постепенно количество поставщиков услуг увеличивалось, и они стали доступны для широкого круга абонентов.

В России первые провайдеры появились в начале 1990-х годов. Они предлагали выход в интернет через телефонную линию или модем. Позже появились организации, которые начали использовать спутниковую связь, а также оптоволоконные линии.

Категории и уровни интернет-провайдеров

Провайдеры делятся на три категории или уровни:

  1. Провайдеры Tier-1. У них есть собственные магистральные каналы связи по всему миру. Компании не платят за обмен трафиком другим провайдерам первого уровня и работают только с ними.
  2. Провайдеры Tier-2. Эти организации покупают интернет-трафик у провайдеров первого уровня и обмениваются им с другими провайдерами второй категории.
  3. Провайдеры Tier-3. Компании такого типа обычно небольшие. Они покупают трафик у провайдеров первой и второй категории, а затем обмениваются им с другими провайдерами третьего уровня.

Первая категория компаний подходит для крупных организаций, которым нужно обеспечить максимально стабильное соединение с высокой пропускной способностью. Вторая пользуется популярностью у малого и среднего бизнеса. Услугами сервисов третьей категории пользуются частные абоненты или небольшие предприятия.

Основные провайдеры России

Вот список наиболее известных компаний:

  1. Ростелеком. Он предоставляет услуги широкополосного доступа в сеть, цифрового телевидения, IP-телефонии с помощью оптоволоконных линий связи.
  2. МТС. Это федеральный оператор мобильной связи, который также предоставляет абонентам услуги фиксированного интернета и цифрового телевидения. МТС предлагает разные тарифы для высокоскоростного доступа в сеть благодаря технологии 4G/LTE, волоконно-оптическим линиям связи.
  3. Билайн. Данная федеральная организация тоже является оператором мобильной связи, предлагающей дополнительные услуги (интернет), используя технологии 4G/LTE, витую пару и волоконно-оптические линии связи.
  4. МегаФон. Еще один федеральный оператор, аналог МТС и Билайна в России, который помимо услуг мобильной связи обеспечивает абонентам выход в интернет на основе технологии 4G/LTE, витой пары и волоконно-оптических линий связи .
  5. ТрансТелеКом (ТТК). Эта компания специализируется на предоставлении услуг широкополосного доступа в интернет, передачи данных, видеоконференцсвязи на федеральном уровне. ТТК работает на основе собственной магистральной сети связи.
  6. ЭР-Телеком Холдинг (Дом.ru). Сервис предоставляет услуги широкополосного доступа в интернет в разных вариантах (несколько тарифов), цифрового телевидения и телефонии.

В разных регионах России могут действовать и другие местные сервисы, предоставляющие услуги интернета и телекоммуникаций.

Критерии выбора интернет-провайдера

В первую очередь определите технические возможности подключения. Если у вас есть возможность использовать оптоволокно, то лучше выбрать именно этот вариант. Обратите внимание на скорость передачи данных — чем она выше, тем быстрее загружаются страницы сайтов и видеофайлы. Однако стоит помнить, что максимальная скорость может быть ограничена техническими возможностями вашего компьютера или роутера.

Выберите стоимость услуг, подходящую именно вам. Здесь многое зависит от региона проживания, особенностей тарифа, который вам нужен.

Выбирая компанию, обратите внимание на отзывы других абонентов в России о работе службы поддержки провайдера. С отзывами о нашей компании вы можете ознакомиться тут: https://clck.ru/3BFApS